Как обманывают, при продаже провода

9

Здравствуйте!

Продолжаю отвечать на письма читателей. Вот следующее:

Покупал медный (цельный) провод на 4 квадрата. В гараже замерил диаметр штангелем — 2 мм. Микрометром — 1, 95 мм. Это что, меня попросту надурили? Ведь при несложном вычислении получилось 3,14 квадрата. Вернулся в магазин, продавец сказал, что завод поставил именно такой провод с маркировкой 4 квадрата.
Александр Панков

Есть такая проблема, когда маркировка на проводе не соответствует действительности. Для себя , по данному критерию, я провода разделил на 3 группы:

1. ГОСТ. Провод полностью соответствует маркировке.
2. Близкий к ГОСТ. Сечение, на всём протяжении провода, отличается не более 10%.
3. Полное шило. Когда провод, по сечению, отличается более 10%

Самый распространённый провод, это близкий к ГОСТ. Поэтому, если брать среднюю цену по рынку, то это будет как раз этот провод.
Разумеется, что лучше покупать ГОСТовский кабель. Правда он на 20% дороже, чм близкий к ГОСТ.
Если искать на рынке самый дешёвый кабель, легко нарваться на «полное шило».

А теперь, после этих откровений, как всё же покупать кабель.

1. Не верьте биркам и маркировкам. Бирку можно нарисовать любую. И завод хвалённый написать, и штампики ГОСТа поставить.
2. Всегда проверяйте диаметр жил провода, причём всех, то есть, если 3 жилы, то проверяем все три. Если продавец отказывается зачищать провод, то идём к следующему продавцу. Берите с собой штангельциркуль или микрометр.
3. Не верьте продавцам. Они, зачастую, сами не знают, что продают. Им хозяин сказал, как говорить, вот они рассказывают всем одно и тоже, под копирку.

Я, обычно, беру провода в своих проверенных местах. Мне откровенно говорят, какой провод покупать, а какой нет. Вы, если таких мест не знаете, ходите со штангелем или микрометром.

Спрашивается, зачем продавать провод, который не соответствует маркировке. Я считаю, что причиной стала недобросовестная конкуренция. Известно, что покупатель старается купить подешевле. Производители, вместо того, чтоб сокращать затраты на производство, стали экономить на материале. В итоге, стали выпускать провод с меньшим содержанием меди, или попросту, жилы стали тоньше. А продавцы знают, что продать проще более дешёвый товар, поэтому они стимулируют выпуск неГОСТовского кабеля. А дальше идёт маркетинг — как этот провод продать конечному потребителю. А это делать у нас научились.

Бесплатный курс «Электрика Своими Руками»

Профи курс «Сам Себе Электрик»

С уважением,
Автор и руководитель проекта
Электропроводка своими руками.
Инженер-электрик. Екимов Игорь

Ещё по теме...

Рекомендую изучить профи - курсы

10 комментариев к “Как обманывают, при продаже провода”

  • Александр
    6 февраля, 2012, 7:58

    Учтём. Буду на рынок ходить с микрометром.

  • ринат
    7 февраля, 2012, 2:04

    Спасибо за полезную информацию.слышал что провода тоже подделывают.и про бирки и про то что плавят все подряд.вот жизнь.верить нельзя никому.и покупать только по знакомству

  • Андрей
    15 марта, 2012, 4:42

    Действительно, есть ГОСТ, а есть ТУ и это две большие разницы. При покупке кабеля просто необходимо спрашивать сертификат соответствия у продавца. У ТУшного кабеля не только сечение не соответствует заявленному значению, но и изоляция даже на ощупь полное г...о.

  • Марат
    21 мая, 2012, 10:32

    Да — проблема есть. Очень часто сталкиваюсь с этим. Провод действительно надо всегда проверять. Но кроме этого — стараюсь выбирать провод с «запасом». Так, если нужно 1,5 квадрата (к розетке) — покупаю 2 кв. Пусть штроба будет шире, чем получить замурованный в стене «кипятильник».

    Со слаботочкой (телефон, интернет, шина Умного ДОМа) проблем меньше — но там можно натолкнуться на обрыв внутри бухты. Так что — перед протяжкой (укладкой) тоже не лишнее прозвонить жилы.

  • Владислав
    10 марта, 2013, 2:55

    Всем доброго времени суток,

    с микрометром или штангелем это экзотика, Вас не поймут, просто как правильно сказал Андрей возьмите в руки Гост и ТУ у 2−3 продавцов и Вам многое станет ясно, НО может оказаться, что у всех будет одна и та же кабельная продукция, ибо оптовый поставщик на рынок 1. А ещё любят скупать на заводах неликвид, да и со строек тащат всё подряд ...

    ну одним ВВГ далеко не всё можно сделать, ПВС, NYM, ПВ 1 и ПВ 3 как МиНиМуМ... не считая слаботочки... а как же без АВБбШв... не, я пока не достиг такого уровня мастерства ;) шоб одним ВВГ, НО БУДУ УЧИТЬСЯ приду на тренинг... ;)

    Марат, перелистайте ПУЭ, а прозвонка это ПРАВИЛЬНО... да если Вы профи в УД, давайте обсудим, мои клиенты интересуются, а у меня не всегда руки доходят, даже когда цена не имеет значения...

    ИТОГ: Игорь прав, закупку разумно доверить специалисту, да Вы можете присутствовать, что бы выбрать дизайн и страну сборки автоматики IEK или Legrand LR, EATON, ABB или Hager, вот пожалуй в чём реальная польза от заказчика, который желая сэкономить иногда приобретает такое ..., что ставить нельзя ни за какие деньги... я например даю гарантию только на то, в чём я уверен, ибо меняю и ремонтирую ЗА СВОЙ счёт, что бывает крайне редко, НО бывает...

  • 10 марта, 2013, 3:35

    Правильно, Владислав, гарантию можно давать только на то, в чём уверен. Клиент принесёт дешёвые розетки и просит поставить. Я сразу говорю, если проблема будет по вине розеток, то ремонт будет платный. Но, всё же, на данный момент, сэкономить деньги пересиливает — а вось пронесёт, мол я , типа, часто пользоваться не буду. 

    Провод лучше использовать НУМ и ВВГ. ПВ и ППВ имеют одинарную изоляцию и в двое меньший срок службы. ПВС для прокладки лучше вообще не использовать, т к  срок службы от 6 до 10 лет. Рекомендуется его использовать как шнур для подключения электроустойств. АВБбШв обычно используется для подземного ввода в дом.

  • Владислав
    10 марта, 2013, 4:03

    ;0 ;) ... Игорь, всё же для разных целей, я же чуть чуть понимаю ;) ибо пишу не из Вики, а из личного скромного опытца... ну разве уравнивание потенциалов или терру мы будем с Вами ВВГ деть, таки нет... не будем...

    а по поводу розеток Вы зря, а если у него чё погорит, ОН же 1 Вас на вилку подымет..., нет нельзя идти у чайников на поводу, НЕЛЬЗЯ, хоть и 20$ за ремонт точки светит...

    Как с Вами списаться в личку?

  • 10 марта, 2013, 20:10

    На землю и уравнивание потенциалов можно любой провод ставить. Даже если изоляция вообще сгниёт, то все равно провод будет проходить по материалам,имеющим естественное заземление. Поэтому ничего страшного. На производстве иногда вообще просто открытой железной шиной его делают. 

    Любые розетки какой то срок служат, даже Г... Моя задача предупредить клиента о последствиях, так как я их не покупал. Были, клиенты, которые меняли розетки. Мало людей соглашалось у себя иметь розетки низкого качества, но такие были.  На вилку меня никто не подымал — сами знали , на что шли.  Правда приходилось, иногда, эти розетки менять. Всегда клиент без вопросов оплачивал доп работы.

  • Владислав
    10 марта, 2013, 22:32

    не любой, как по сечению так и по типу, Вы лучше меня знаете, что земля сложный и ответственный вопрос, я вообще молчу про соблюдение норматива в 4 Ом и 10 Ом, даже на ПРОИЗВОДСТВЕ...

    ну это просто Вам ещё не лень бегать по жлобам и бог миловал от поражений или возгораний, у меня как-то был похожий случай, так благо заказ был белый и хорошо у меня ума хватило письменно оговорить риски и гарантию на закупленное заказчиком оборудование (автоматика, провода, выключатели и розетки)... ещё хорошо, что на отделочниках пыхнуло, а не в заселённой квартире, ито он им возмещал стоимость миксера... а кого 1 попытались нагнуть, а догадайтесь с 3 раз...

  • Екимов Игорь
    10 марта, 2013, 23:06

    Согласен на счёт сечения и сопротивления — я имел по типу. 

    Да, случай заставляет задуматься.  Надо брать расписку, а то от слов могут и отказаться. Просто нововведения, я не начинаю делать, пока это не отметят в проекте. Случаи, когда клиент забывал о своих нововведениях — были.

Что Вы об этом думаете?

<